Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 23 июля 2012 г.

Очень любопытный дополнительный материал по теме

Занявшись выяснением того, что было до Сотворения, а особенно с Сотворения до потопа, совершенно невозможно обойти стороной апокрифическую книгу Еноха. Занимаясь последние несколько лет довольно серьезно вопросами Допотопа, как называют этот период такие же «альтернативщики» и «фанатики працивилизации» как я, изучая подробно этот вопрос из Библии, а также с открытыми глазами и сердцем осваивая массив информации, связанной с археологическими находками, которые НУ НИКАК не вписываются в позицию академической науки по этому поводу (я говорю о редких жемчужинах в море бреда), я пришел к определенной точке зрения по поводу того, как все тогда было. И (о чудо!) я случайно натыкаюсь на книгу Еноха, читаю и поражаюсь: практически все, к чему я пришел за годы кропотливого копания, можно прочитать уже описанным в одном месте! Причем это сделали еще до пришествия Христа. Конечно, книга – явный апокриф, это заметно даже по тексту, не открывая справочников. В тексте чувствуется тяжелая рука иудейской философии и манеры изложения мысли, чего не должно было быть при условии авторства допотопного человека. Но, даже осознавая ее неканоничность, первая церковь высоко ценила ее как книгу, полезную для чтения, ее цитирует Иуда (Иуд.1:14-15 – Ен.1:9), упоминают ее содержание Петр и Павел и даже Иисус один раз сказал слова, почти точно повторяющие текст этой книги (обращаясь к согрешившим ангелам Господь говорит: «Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе.» (Ен.3:47) – «…ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Мф.22:30)). 
Поэтому от знания ее содержимого, думаю, будет куда больше пользы, нежели вреда.
Кстати, вот короткий и емкий ответ о сущности книги Еноха с сайта священника Вячеслава Романова http://www.duhovnik.com/node/5331
«Здравствуйте!  Енох, имя двух упомянутых в Библии лиц. 1. Cын Каина, отец Ирада. Именем Еноха назван построенный Каином город  (Быт 4. 17-18). 2. Ветхозаветный праотец, потомок Адама и Евы в 7-м поколении, сын Иареда и отец Мафусала, прадед Ноя (Быт 5. 18-24; 1 Пар 1. 3). С его именем связана обширная легендарная традиция, возникшая в иудаизме на рубеже эр и получившая распространение также в христианстве. Книга Еноха относится к числу так называемых апокрифов или псевдоэпиграфов. Она была написана в I в. до н.э. от имени ветхозаветного патриарха Еноха. О Енохе, седьмом по счету потомке Адама, из Библии известно следующее: Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох перед Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. (Быт 5:21-24) Это "взял" породило комментарии, утверждавшие, что Енох (как и после него пророк Илия) был взят на небо живым то ли за исключительную праведность то ли еще почему-то. Написанная неизвестным автором (или авторами) Книга Еноха повествует о путешествии Еноха на небо, где он наблюдал восстание Сынов Божиих, картины грядущего конца света, постиг небесную механику и будущее сынов Израиля и много иного сокровенного. Его видения и пророчества и составляют эту книгу. Книга Еноха считалась в раннехристианском мире хотя и не канонической, но довольно авторитетной. Ее прямо цитирует автор Послания Иуды, косвенные намеки на нее дает апостол Петр, на нее ссылались Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. После того, как канон Священного Писания был сформирован, авторитет Книги Еноха угас, а ее текст потерялся. Он был обнаружен вновь только в 1773 г. на эфиопском (амхара) языке, в двойном переводе с арамейского или древнеееврейского через греческий, но зато полностью, что огромная редкость. Впоследствии в Ахмиме (Египет) при раскопках были найдены два больших фрагмента греческого текста, а в Кумране (Палестина) - большое количество коротких арамейских фрагментов. Их сопоставление позволяет считать данный текст, переведенный с эфиопского, аутентичным. Разбивка ее на главы условна, исследователи усматривают в ней несколько перемешанных разновременых частей, состоящих из комбинаций фрагментов. Cуществует еще один апокриф Еноха на старославянском - т.н. Вторая Книга Еноха. Но все это суть апокрифические писания, относящиеся ко времени Маккавеев. Храни Вас Господь!»
Поскольку эта книга в любом случае послужит одной из основ для моего дальнейшего описания допотопного периода, и раз я сейчас все равно занимаюсь ее конспектированием, я решил немного забежать вперед и выложить конспект этой книги по мере готовности уже сейчас.

Ен.1
Енох описывает свое видение, данное для отдаленных родов.
Бог явится на гору Синай, все устрашатся, горы поколеблются, и настанет суд. Праведным будет светить божий свет, над грешными будет произведен суд.
Он наблюдает, какой порядок творится среди всего, созданного Богом. Каждое создание делает все в свое время и в нужном порядке. Но грешники не соблюли божьего порядка, за это лишатся мира и будут под проклятием.
Ен.2 
Начало как в Быт.6:1-2.
Сем-Яза, глава духов-отступников, умело манипулировал своими подопечными и заставил идти в грех до конца. Грех состоял в смешении с земными женщинами. 200 ангелов спустились на гору Ермон (от «херем» - запрет, заклятие). Они выбрали по одной жене, спали с ними и учили их волшебству. Родились гигантские великаны (1,5 км. ростом). Они съели все произведения у людей, а когда все закончилось, стали поедать и людей.
Люди были научены делать оружие, видеть сзади себя, изготовлять разные украшения. Научились астрономии и астрологии,  владеть заклятиями и противозаклятиями. Духи знали небесные тайны мира и открыли их людям. Неподготовленные духовно люди развратились и стали гибнуть. На земле началась война, кровь лилась потоками.
Они возопили к небу, и были услышаны святыми божьими ангелами, которые передали их вопль Богу. Бог отправил к Ною посланника, предупредил о наказании мира и научил, как спастись.
Один из ангелов, возглавлявших восстание, по имени Азазел, был наказан, быв связанным мраком в особенном месте.
По поводу гигантов вышло определение уничтожить, направив друг против друга. И их отцам было отказано в ходатайстве за их жизнь, напротив, они будут видеть истребление, и не смогут помочь. Сами отцы тоже были осуждены на пребывание связанными под землей до дня суда над всем творением.
На земле же после потопа должен наступить мир.
Ен.3
Жизнь Еноха, писца, проходила в трудах среди духов, для земных жителей он был скрыт. (По-видимому, эти духи тогда жили на земле, в районе горы Ермон, возможно, в физической форме.)
Он был посланцем, чтобы возвестить согрешившим духам об ужасных последствиях их поступка: не будет мира ни им самим, ни всему, что они построили для себя на земле. Их дети-чудовища будут уничтожены. А поступок их сам чудовищен: они научили людей насилию и хулению Бога.
Духи ужаснулись, и просили Еноха ходатайствовать за них, т.к. сами стыдились общаться с Небом (выглядит так, что их стыд не был раскаянием и желанием измениться, но только пониманием, что Бог недоволен, и страхом попасться Ему на глаза). Он написал письмо ходатайства и читал его, пока не уснул. Во сне ему были даны слова упрека, которые он должен был обратить к этим духам. Енох говорит, что Бог сотворил его, дал благоразумие, поэтому он имеет право упрекать духов.
Он сказал, что эти духи больше не взойдут на небо и на земле будут связаны. Их дети-монстры погибнут, и они не смогут им помочь.
Далее он описывает, как ему было дано это откровение. Он попал на небо и зашел в огненный дом, устрашающий и вместе с тем великолепный, полный славы. В доме был престол, на котором был Сам Бог. Он позвал Еноха и сказал, что не люди должны просить за ангелов, а ангелы за людей. Он упрекал ангелов за то, что они покинули блаженство вечной жизни, опустились до земной жизни и произвели тленное потомство. Объяснил, что женщины даны тленным людям для продолжения рода, но те исполины, которые родились у духов и женщин теперь будут злыми духами на земле. Они родились на земле и там и останутся. И если они даже захотят вернуться на небо, будут отвергнуты и останутся на земле творить бедствия, будучи невидимыми. Но они не будут восставать на людей, т.к. произошли от них. (Возможно, восставать именно физически, т.к. злые духи все же духовно на людей восстают). И их тела истлеют без суда (возможно, они не воскреснут в день суда).
И еще сказал, что эти духи, узнав малую тайну мира, но, не узнав настоящей истины, пошли и научили людей по своеволию и глупости, и это знание было людям в погибель. Поэтому им нет прощения.
Ен.4
Ангелы унесли Еноха в место, где были огненные фигуры, при желании выглядевшие как люди. В этом месте было много диковинных элементов: горы до неба, огненные стрелы и молнии, огненные реки и пр. Он видел, где находятся тучи для зимы, куда впадает бездна, хранилища ветров, основание и краеугольный камень земли, видел, как двигается все внутри небесной сферы. Далее он видел горы из драгоценных камней и глубокую расселину со столбами небесного огня. Там было пустое место, совсем пустое, это был конец неба и земли, и оно служило темницей для звезд, которые ослушались Бога и явились на небе не в свое время. Их вина оканчивалась в определенное время.
Сюда будут помещены ангелы, которые согрешили с женщинами, принимали разные обличия  и заставляли приносить жертвы демонам как богам. Там же будут и женщины, соблазнившие их, все будут до конечного суда.
Далее перечисляются имена ангелов, которые будут их охранять.
Енох осмотрел места заключения, и нашел, что они невероятно ужасны.
Ен.5
Енох идет дальше и видит прекрасные места для жилища духов умерших людей, содержащихся до суда. Видел дух Авеля, который жалуется Богу, пока семя Каина не будет изглажено с земли. У мест были отделения, разделенные друг с другом. Одно для праведников, другое для грешников.
Енох прославил справедливость Бога и пошел дальше. Там он увидел огонь всех светил небесных, прекрасные семь гор, с престолом на средней из них, где Бог воссядет, придя посетить землю с милостью. Там же среди других прекрасных деревьев растет самое прекрасное, с плодами жизни для избранных, дающими долголетие.
Енох снова прославляет Бога и идет дальше. Он видит горы с долинами, между которыми есть проклятая долина, куда будут собраны богохульники. Там праведники увидят суд над ними и прославят Бога.
Енох прославляет Бога и идет дальше, видя разные местности, разные удивительные деревья, в т.ч дерево суда, дерево мудрости (от которого вкусили Адам с Евой). У пределов земли он видит великих зверей и птиц и врата неба, из которых выходят звезды. Он запасал имена всех звезд и их особенности. На всех сторонах света он был у пределов земли, видел все небесные ворота, откуда выходят ветры, дожди и пр.
Каждый раз что-то видя Енох прославляет Бога за величие и красоту Его замыслов и дел. Объясняет, что господь сотворил это, чтобы Ангелы и духи людей радовались и прославляли Его.
Ен.6
Енох начинает описывать второе видение мудрости, которое ему дано и для возвещения древним, и для будущих поколений. Оно дается в трех притчах.
Ен.7
Первая притча.
Праведным будет дан свет от Господа, а грешники будут изгнаны от них. Сильные же земли не смогут больше видеть света Господнего, милости больше не будет, их жизнь окончится. Это случится, когда семя избранных святых с неба соединится с людьми.
В это время Енох получает книги гнева и ярости, и беспокойства и смятения. Также ему открывается видение, он видит жилища праведных и святых (ангелов или духов умерших праведников – не совсем понятно), где они умоляют Бога за людей в молитве, где они ликуют и славят Бога. Он тоже всем сердцем хочет жить там, зная, что ему уже приготовлено там жилище.
Енох видит мириады духов, которые не спят, но постоянно славят Бога. Он отметил особенно четыре голоса, из которых первый славит Бога, второй Избранного, третий молится за людей, и четвертый не дает врагам подходить к Богу и клеветать на людей. Он снова видит осуждение грешников и разные небесные тайны.
Енох осознает, что мудрость пыталась жить среди людей, но не нашла себе места и поселилась на небе. Неправда же легко нашла себе прием у людей. Также понимает, что все небесные тела имеют между собой договор о поведении (движении, яркости и пр.), и хранят ему верность.
Ен.8
Вторая притча.
Отвергающие Господа не взойдут на небо и не вернутся на землю до Суда.
Дух праведных станет тогда сильным, Бог пошлет им Избранного и преобразит землю и небо для вечного благословения.
 Енох увидел Сына человеческого рядом с Богом. Спросив ангела о Нем он узнал, что Бог избрал Его за праведность, дал власть изгнать и отвергнуть надменных правителей, кто не воздает Богу славу за свою власть, тех, кто опирается на деньги и кто поклоняется идолам. Кровь праведных будет отмщена.
Он видел источник правды и источник мудрости, все жаждущие пили из них.
Избранный был назван по имени от начала, до Сотворения, и Он будет опорой для всех праведных. Ему поклонятся все живущие. Его именем спасутся те, кто ненавидит этот мир неправды.
Далее описывается Избранный, Помазанник, очень похоже на описания Нового Завета. Также описывается благословение святых и проклятие грешных.
Далее Енох снова видит видения. Грешные не смогут победить Избранного никаким оружием, все Ему поклонятся, грешные и сатана будут наказаны.
Ангелы во главе с Азазелом, покорившиеся сатане, тоже будут наказаны в огне и в цепях.
Далее идет описание потопа – воды вверху соединятся с водами внизу. Все на земле погибнут.
Но потом Господь раскаивается, что погубил землю, обещает не повторять, но цари земли должны увидеть Избранного и суд над Азазелом. Далее идут пророчества о царях и странах. В конце концов, все упадут и поклонятся Господу.
Ен.9
Третья притча.
Описание жизни избранных на небе. Жизнь не кончается, полная духовного света; обретут мир и правду.
Еще Енох узнает тайну молний, света и грома для проклятия и для благословления.

(Впереди еще 11 глав)

Комментариев нет:

Отправить комментарий