Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 6 августа 2012 г.

Как быть с допотопными тайнами?


Тайны бывают разные: в которые стоит проникать, и в которые не стоит, полезные и опасные. Я верю, что некоторые вещи лучше не знать, поэтому, например, не занимаюсь метафизикой или оккультизмом. 
Стоит ли проникать в тайны допотопной жизни и если да, то как это делать? Об этом я хочу немного порассуждать сегодня.
В последних постах своего проекта я давал краткое изложение книги Еноха. Пока не закончил; обязуюсь добить конспект оставшихся 8-ми глав не дожидаясь конца квартала.
Возможно, у кого-то возникли вопросы, зачем я, обязуясь отобразить именно библейскую картину древних событий, полез в апокрифы…
С книгой Еноха не все так просто и очевидно. Откуда она взялась? Кто ее автор? Насколько мы можем ей доверять?
Это не простые вопросы, но на них нужно найти ответы. Почему? Хотя бы потому, что она дает очень ясные ответы на вопросы, которые логически возникают, когда человек хочет разобраться в событиях, шаг за шагом приведших мир туда, где он есть.
Из Библии мы знаем, что часть духов, Сынов Божьих, искренне любит людей и стремится помочь им выиграть битву за веру в Бога и доверие Его замыслам. Часть ненавидит и всячески вредит. Почему? Что раскололо небесную армию? Почему те, кто доверился сатане, не могут покаяться? Почему не может раскаяться сам сатана? 
Никто из вас в ранние христианские годы не молился за то, чтобы дьявол раскаялся? Я молился тоже; к сожалению, это невозможно, его сердце окаменело и его судьба предрешена…
Книга же Еноха приоткрывает завесу над этими тайнами!
Еще вопрос: почему первая церковь настолько доверялась этой книге, что ее отзвуки можно слышать в письмах почти всех авторов Нового Завета? Да, ее написали в первом веке до н.э., но где взяты мотивы? Почему, исследуя в течение нескольких лет все книги канонической Библии, я получил лишь смутную картину событий, произошедших в невидимом мире, прочитав же книгу Еноха, нашел и подтверждение, и, более того, раскрытие и объяснение большинства из этих, лишь обозначенных легким штрихом в канонических книгах, событиях.
Вот куда я веду: на мой взгляд, авторы апокрифа обладали определенной информацией, переданной ли как устная традиция, сохранившейся ли как письменный источник. Если она не была оформлена в письменном виде в соответствующий период, к которому относит себя «автор» книги, то, очевидно, она не была бы признана канонической, т.к. одним из критериев каноничности было соответствие названного автора истинному. Но почему не предположить, что определенная информация, пусть отчасти размытая, но в корне верная, дошла до 1 века до н.э., когда ее кто-то, наконец, догадался оформить письменно. И в то время знали, что источник надежный, и доверяли ему. А потом, в период рационализации (под воздействием эллинистического трезвого ума), в 3-4 веке уже не нашли достаточных оснований верить. Простая бюрократия: вроде хорошо, вроде помогает, выглядит истинно, но справки об истинности нет, так что простите…
Какой же из этого вывод?
В первые два века христианства было несколько книг, включая Еноха, не вошедших впоследствии в канон, к которым не относились как к 100% библейской истине, но которые проходили под грифом «полезно для чтения». Говоря конкретно о книге Еноха я осмелюсь предположить, что основная сюжетная линия этого произведения все же соответствует истине и может служить нам основой для восстановления картины того, что происходило в периоды отчасти до сотворения, и уж точно от сотворения до потопа.
Тогда остается ответить на последний вопрос: А зачем нам знать, что происходило в это время? Особенно, зачем разбираться в том, как жили люди от Адама до потопа, ведь это было проклятое время, очень плохое, злое и жестокое. Бог уничтожил все, что было тогда, и, скорее всего, хочет, чтобы об этом навсегда забыли…
Ну, на этот вопрос есть ответ, да не один.
Во-первых, уничтожено далеко не все, от допотопной жизни осталось очень много явных свидетельств, как письменных, так и монументальных, да и мелких деталей предостаточно. Об этом я еще напишу.
Значит, не было в планах у Бога скрыть от нас совсем уж все. И это приводит нас ко второму пункту.
Во-вторых, все, что оставлено нам для памяти, имеет серьезное, как минимум воспитательное воздействие. Останки Содома и Гоморры до сих пор торчат на берегу Мертвого моря. Зачем? В напоминание. Материалы о Холокосте, о зверствах войн сохранены, чтобы мы могли помнить как не надо жить. Важно иметь перед глазами не только добрый пример.
И, в-третьих, это просто история нашей планеты, такая же, как любая другая. Мы знаем множество неприглядных подробностей из жизни нашей, послепотопной цивилизации. Почему бы нам ни узнать подробности из жизни той, первой культуры? Их взлеты, их падения – это тоже часть нашей истории. А историю лучше знать, чем не знать, это еще древние понимали.
Итак, стоит ли копать, использовать разные источники и, в, конце концов, начать разбираться в том, что происходило в допотопный период? Верю, стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий